8 800 777 10 38

ежедневно
с 9:00 до 18:00

Заказать звонок

Диагностика подвески автомобиля перед покупкой

Диагностика подвески автомобиля перед покупкой

При покупке б/у автомобиля проверка ходовой на автосервисе является обязательной процедурой. Цена диагностики подвески авто в этом случае полностью окупается, поскольку даже мелкие неисправности являются предметом торга.

Как проверяется подвеска авто

Для диагностики подвески автомобиля не нужны специальные инструменты. Грамотному мастеру достаточно двух вещей: подъемника и монтировки. Использование вибростенда в случае с подержанным автомобилем актуально только в том случае, если основные элементы подвески находятся в исправном состоянии (что бывает крайне редко) – иначе данные будут искажены и не принесут пользы.

Диагностика подвески авто состоит из таких этапов:

  • Проверка состояния верхних опор стоек. Зазор между корпусом и чашкой не должен превышать 1 см. Иначе вам придется менять верхние подушки.
  • Контроль износа амортизаторов. Для этого достаточно раскачать автомобиль руками. Если машина делает больше двух качаний – узел пора менять. На подъемнике стоит проверить амортизаторы на предмет протечек.
  • Оценка состояния рулевых тяг и наконечников. Неисправность можно обнаружить, раскачивая руками колесо. Характерный стук – верный признак износа рейки или наконечника.
  • Осмотр сайлентблоков рычагов. Этот этап диагностики подвески автомобиля обязательно требует наличия подъемника. Люфт рычагов будет в любом случае, поскольку сайлентблоки изготовлены из резины, но опытный мастер определит разницу в износе.
  • Проверка шаровых опор. Износ проявляется в люфте рычага возле кулака. Также о неисправности шаровой свидетельствует стук при раскачке колеса вверх-вниз.
  • Оценка состояния ступичного подшипника. Проводится раскручиванием колеса. Характерный скрежет и гул – верный признак неисправности. Начальную стадию износа можно определить по вибрации пружины.

В ходе диагностики подвески автомобиля также проверяется стабилизатор поперечной устойчивости. Износ втулок и креплений в рычагах проявляется в люфте при раскачке монтировкой с упором в подрамник.

Диагностика задней подвески авто дополнительно требует осмотра втулок сайлентблоков балки – обычно на них отслаивается резина. Вообще, в задней части автомобиля (в случае с полузависимой подвеской) ломаться особо нечему, поэтому основного внимания требует передняя часть.

Если описанных процедур недостаточно или у мастера появились сомнения, проводится компьютерная диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Она позволяет точнее определить состояние амортизаторов, пружин и рычагов, работу тормозной системы. Этот метод особенно эффективен в случае с многорычажной подвеской.

Качество услуги зависит от множества факторов: неверно выбранное давление в шинах, сильный износ сайлентблоков и других элементов могут существенно исказить данные. Стоимость диагностики подвески автомобиля в этом случае повышается, поэтому процедура актуальна при покупке машин премиум-класса.



РЕШИЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ УСЛУГАМИ?

Позвоните нам :

8 800 777 10 38

Свяжитесь с консультантом


+7 (473) 230-53-80
+7 (953) 119-03-80
пн-вс 9:00 — 18:00 ООО «Русь»
г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, оф. 405, эт. 4