8 800 777 10 38

ежедневно
с 9:00 до 18:00

Заказать звонок

Диагностика кузова автомобиля

Диагностика кузова автомобиля

Проверка кузова авто с пробегом перед покупкой не ограничивается внешним осмотром на предмет ржавчины и сколов. Возможно, в кустарной мастерской вас убедят в обратном, но если вы хотите получить полную информацию о состоянии машины, придется потратить чуть больше времени и усилий.

Этапы полноценной диагностики по кузову

1. Проверка толщины лакокрасочного покрытия

Проводится с помощью переносного толщинометра. Позволяет с высокой точностью определить, какие детали ремонтировались или восстанавливались. Для этого нужно знать заводские параметры толщины ЛКП, которые отличаются от марки к марке даже в рамках продукции одного производителя. Простой пример: пикапы Mitsubishi L200 имеют толщину ЛКП в пределах 55-70 мкм, тогда как в моделях Pajero этот показатель достигает 110 мкм. Стабильные результаты показывает только Mercedes-Benz – его машины имеют толщину ЛКП в пределах 90-100 мкм.

Использование толщинометра при диагностике кузова автомобиля позволяет определить не только факт ремонта, но и его последовательность. Троекратное превышение базового параметра говорит либо о неоднократном перекрашивании, либо о матовке старого слоя с окрашиванием и нанесением слоя лака. Более серьезные превышения – о шпатлевке или даже «распиле», когда детали кузова собраны из разных автомобилей.

2. Визуальная диагностика кузова авто

Включает проверку соответствия VIN-кода и признаков его изменения, осмотр днища на предмет коррозии и наличия антикоррозионной обработки, осмотр порогов, колесных арок, торцов дверей. Пузырьки краски на краях и торцах элементов свидетельствуют о том, что ржавчина «съела» металл и началось отслоение краски.

3. Диагностика геометрии кузова

Отклонения в геометрии не всегда свидетельствуют о ДТП. Небольшие изменения параметров возможны после попадания авто в яму, открытый люк, другие препятствия. Геометрия кузова проверяется с помощью линеек-калибров или лазерных измерительных комплексов по базовым точкам. Процедура состоит из таких этапов:

  • Первичный осмотр на предмет зазоров в дверях, багажнике, капоте. Плохо закрывающиеся элементы свидетельствуют о деформации стоек или халатном ремонте.
  • Проверка соосности переднего и заднего моста. При серьезном ДТП этот параметр может быть серьезно нарушен.
  • Проверка геометрии кузова по базовым точкам. Лучше всего эту процедуру проводить на ремонтном стапеле, но для этого необходим демонтаж облицовочных и декоративных элементов.

Стоимость диагностики кузова авто зависит от проводимых процедур. В некоторых случаях действительно достаточно проверить толщину лакокрасочного покрытия и визуально осмотреть кузов на предмет ржавчины и соответствия зазоров. Если же в ходе осмотра обнаружился факт покраски или другие нарушения, необходимо проверить геометрию кузова. В любом случае, цена диагностики не идет ни в какое сравнение с возможной стоимостью кузовного ремонта, поэтому советуем не пренебрегать этой услугой.



РЕШИЛИ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМИ УСЛУГАМИ?

Позвоните нам :

8 800 777 10 38

Свяжитесь с консультантом


+7 (473) 230-53-80
+7 (953) 119-03-80
пн-вс 9:00 — 18:00 ООО «Русь»
г. Ростов-на-Дону, ул. Металлургическая, 102/2, оф. 405, эт. 4